Пятница
05.03.2021
16:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ 4 "Росинка" г. Кирс
Главная Регистрация Вход
НОД "Осеннее приключение" »
Меню сайта

Категории раздела
Работа по безопасности дорожного движения [0]
Мероприятия по безопасности дорожного движения
Мероприятия [0]
Образовательная деятельность [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Театрализованная интегрированная

образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы

«Осеннее приключение».

Автор: Чанилова Наталья Михайловна – воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №4 «Росинка» г Кирс Верхнекамский районо Кировской области.

Цель:

Совершенствование навыков связной речи детей, расширение словарного запаса по лексической теме «Осень».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение внимательно слушать , отвечать на вопросы полным предложением;
  • формировать грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных (береза- березовый, рябина- рябиновый и т.д.);
  • формировать умение различать по внешнему признаку овощи и фрукты;
  • способствовать расширению знаний об осенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • способствовать развитию речевого творчества (разучиванию скороговорок, отгадыванию загадок);
  • диалогической речи, звуковой культуры речи;
  • формированию умения детей выполнять сравнения предметов по толщине;
  • развитию мелкой моторики руки; дыхательных упражнений;
  • развитию предпосылок логического мышления, воображения, памяти, внимания.

Воспитывающие:

  • продолжать формировать у детей культуру общения друг с другом, и педагогом;
  • способствовать воспитанию эстетического восприятия;
  • бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, просмотр презентаций по теме, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, речевая разминка, загадывание загадок, разучивание скороговорки.
Наглядные: нахождение предметов на определённый звук.
Практические: работа с предметами.

Оборудование:искусственные деревья, домик, осенние листья, костюмы зайчика, лисички, мишки, птички, блюдо с зерном и нарезанной белой пряжей –«червячками»,муляжи фруктов и овощей, фонограмма шелеста листьев, музыки Чайковского «Осень», танец
 

Действующие лица (дети подготовительной группы):

Зайчик

Лисичка

Мишка

Сорока

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку Чайковского «Времена года – осень»

Воспитатель: Добрый день. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, мы с вами вежливые, добрые, весёлые, давайте поприветствуем всех, чтобы настроение было отличное.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Основная часть.

Воспитатель: - Вот и поздоровались.

Ой, а посмотрите, где это мы с вами? Мы пришли к волшебному лесу.

Хотите по нему прогуляться?

Что это?

(воспитатель поднимает корзину, в которой лежат муляжи овощей, фруктов, осенние листья)

Дети: -корзина.

Воспитатель: кто бы мог её потерять?

Надо срочно отнести эту корзину хозяйке, ведь, наверно, она в ней очень нуждается.

Воспитатель : а как нам найти хозяйку этой корзины? Как много тропинок. По какой бы нам пойти? У кого спросить? А вот лисичка. Здравствуй, лисичка!

Ты можешь нам подсказать, как найти хозяйку этой корзины, по какой тропинке нам идти.

Лисичка: не знаю, может зайчик знает. Его можно найти, отгадав загадку. Если вы правильно отгадаете её, то тропинка из листьев этого дерева приведёт к зайцу.

Загадка.

Модница в белом платье,

Длинные сережки,

Тонкий стан,

Первая одевает

Желтый наряд осенью.

Дети: Береза.

Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: найдём в корзинке лист берёзы (дети ищут и достают).

Воспитатель: посмотрите, где на земле есть такие же листочки

(дети показывают). Надо поскорее двигаться в путь.

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали лисичкину загадку.

Если это лист берёзы, значит какой он?

Дети: берёзовый.

Воспитатель: Мы пойдём с вами по тропинке из берёзовых листьев. Согласны? Давайте озвучим своё решение – Мы пойдём по тропинке из берёзовых листьев. Повторите.

Дети: Мы пойдём по тропинке из берёзовых листьев.

(Дети идут с воспитателем по дороге из листьев берёзы под музыку и встречают на пути зайчика)

Воспитатель: здравствуй, зайчик! Помоги нам найти хозяйку этой корзины, ты знаешь, где она живёт?

Зайчик: где живёт, не знаю, может ёжик знает? Найти его вам поможет мой волшебный сундучок. Загляните в него. (открывают и заглядывают). Там находятся предметы одежды, принадлежащие разным сезонам (зонтик, резиновые сапоги, шапка, валенки, шорты, панама, сандалии, осенняя курточка, дождевик, маска для купания), но доставать можно только те, которыми пользуются в это время года.

Воспитатель: какое время года у нас сейчас?

Дети: осень.

Воспитатель: давайте достанем предметы одежды, которые носят осенью, называя их.

Зайчик: ой-ой! Кто сделает это неправильно, будет заколдован.

(дети по очереди достают предметы одежды осеннего сезона, называя их) (Если кто-то достаёт неправильно, становится заколдованным, все остальные должны расколдовать, произнеся волшебные слова, например:

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

(После этих слов «заколдованный» ребёнок может продолжать игру вместе со всеми).

Воспитатель: сколько же здесь предметов, и в котором из них подсказка?

Зайчик: найдите предмет на звук «с» (сапоги), там – подсказка.

(Дети находят предмет, а там загадка)

Воспитатель читает:
Пальчики-листочки,

Белые цветочки,

К осени рубины

На ветвях ... (РЯБИНЫ)
Дети: Рябина

Воспитатель: найдём в корзине лист рябины, какой это лист? (воспитатель достаёт лист рябины и показывает ребятам) .

Дети: рябиновый.

Воспитатель: Посмотрите, где дорожка из таких же листьев? (дети находят) По какой тропинке мы пойдём? Давайте озвучим своё решение.

Дети: нам надо идти по тропинке из рябиновых листьев (если дети не могут сказать, то воспитатель помогает, добиваясь полного ответа)

Воспитатель и дети благодарят зайчика за помощь и идут по тропинке под фонограмму «шелест листьев». Встречают на пути медведя, здороваются

Воспитатель: здравствуй, мишка, ты не знаешь, кто вот эту корзинку потерял?

Мишка: нет, не знаю, может, сорока знает. Но путь к ней можно узнать, если поможете мне собрать грибы и разложить их по корзинам.

Воспитатель предлагает: «Дети, давайте мы все вместе поможем Мише». Дети соглашаются.

Мишка радуется: «Спасибо ребята, только мне нужно в большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину ( показывает) грибы с тонкой ножкой.

Воспитатель берёт с «полянки» два грибочка (с толстой и тонкой ножками) и говорит:

«Кто Мишке подскажет, как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой – в маленькую. Как сравнить? А кто покажет толщину ножек?

У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? (Ответы детей) Вот какие вы молодцы!

Мишка: остался один последний грибок, который завалило листочками. Ведь сейчас осень, а осенью листья опадают. Эти листочки в нашем лесу – волшебные, их руками трогать нельзя.

Воспитатель: ребята, что нам делать, как достать гриб, не задевая руками листья?

Дети: надо их раздуть!

Воспитатель: правильно, давайте сильно-сильно подуем на листочки, они и разлетятся. (Дети дуют, берут «гриб», воспитатель читает загадку про дерево)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода.

Дети: Осина

Воспитатель: давайте найдём лист осины ( находят). Какой это лист?

Дети: осиновый.

Воспитатель: Посмотрите, где дорожка из таких же листьев? (дети находят) По какой тропинке мы пойдём? Давайте озвучим своё решение.

Дети: мы пойдём по тропинке из осиновых листьев.

(дети благодарят медведя, идут под фонограмму «шелест листьев» и приходят к сороке)

Воспитатель: здравствуй, сорока (дети тоже здороваются), подскажи, как быть? Нам надо найти хозяйку этой корзины, а где она живёт мы не знаем.

Сорока (птичка): я знаю, я знаю, только мне пока некогда, мне надо выбрать всех червячков из зёрнышек.

Воспитатель: давай мы тебе поможем. Обращается к ребятам: ребята, выберем для сороки всех червячков. (помогают разобрать зерно от «червячков»)

Сорока: спасибо, спасибо! Отгадайте мою загадку:

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это

Дети: клён.

Воспитатель: давайте найдём лист клёна (находят), это какой лист?

Дети: кленовый.

Воспитатель: так, по какой тропинке мы теперь пойдём?

Дети: мы пойдём по тропинке из кленовых листьев.

Воспитатель. Ну что ж, пойдём. Спасибо тебе сорока.

(идут по тропинке из кленовых листьев, подходят к домику)

Воспитатель: вот домик, кто это тут живёт? Давайте постучимся.

(выходит осень)

Осень: здравствуйте, кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: здравствуйте, мы с ребятами нашли корзину, это не вы потеряли?

Осень: ой, спасибо вам, да она моя, ну и растеряха я, мне же никак без неё нельзя. Только всё теперь перепуталось: овощи, фрукты, как же я теперь разберусь?

Воспитатель: ребята, давайте поможем осени, ведь мы с вами уже большие, надо делать добрые дела.

Осень: какие растения мы называем фруктами?

Дети: фрукты растут на деревьях в саду.

Осень: правильно, а какие растения мы называем овощами?

Дети: овощи растут в огороде на грядке.

Осень: ну и молодцы, всё знают, значит, ничего не напутают и правильно разместят фрукты в саду, а овощи - в огороде.

Для фруктов выбирается картинка «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выкладываются на разных краях стола. Дети по очереди берут один из муляжей фруктов или овощей, показывают и говорят, например:

«Груша растёт в саду на дереве, значит это фрукт.» Или: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». Если ребёнок дал неправильный ответ, он становится «заколдованным».

Осень: спасибо, ребята, что помогли мне, а то осенью у меня столько дел: и листья позолотить, отправить птиц на юг, в дальние края, собрать урожай плодов, ягод, уложить некоторых зверей спать. Но нам надо срочно расколдовать наших друзей. Давайте с вами произнесём волшебные слова: Шорох, шелест, шум и шопот,

Шелестящий тихий топот.

Это, шелестом дыша,

Осень к нам в леса пришла. («Заколдованные» дети «оживают»)

 

Заключительная часть.

Осень: ребята, а как вы, все-таки, меня нашли, ведь я живу так далеко?

(дети рассказывают про свои приключения: кого встретили, как помогали зверям в лесу)
Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам по золотым косынкам,
Косолапым мишкам – сладкий медок,
Косым зайчишкам – коры кусок,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.
А вы, друзья мои, рады моему приходу?

Дети: Да!

Воспитатель:Конечно, Осень, мы тебе очень рады! Мы даже готовы с тобой поплясать.

Танец-игра. Осень раздаёт детям угощенье.

Воспитатель: вот нам и пора возвращаться домой. До свиданья, волшебница Осень.

Осень: до свиданья, всего вам доброго. (уходит в домик)

(Дети идут в обратный путь по тем же тропинкам и приходят к тому месту, где начали путешествие)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сегодня прогулка по волшебному лесу?

Дети: да!

Воспитатель: осенью дни становятся всё короче и уже пора зажигать «фонарики». Те, кому понравилось путешествие, зажгите «фонарики» вверху, а кому не понравилось, зажгите их внизу. (Дети делают руками упражнение «фонарики»)

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz