Пятница
05.03.2021
16:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ 4 "Росинка" г. Кирс
Главная Регистрация Вход
Мастер-класс "Поделка: дракончик из полоски цветного картона" »
Меню сайта

Категории раздела
Работа по безопасности дорожного движения [0]
Мероприятия по безопасности дорожного движения
Мероприятия [0]
Образовательная деятельность [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер-класс "Поделка: дракончик из полоски цветного картона"

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию представления у педагогов конструирования поделок из полосок цветного картона. .
  • Ознакомить слушателей с опытом педагога в данном направлении.

Материалы и оборудование:

полоски цветной бумаги или катрона,

клей,

ножницы,

простой карандаш,

линейка,

цветные карандаши.

 

В течение этого года я вела кружок по дополнительному образованию «Волшебная полоска» с детьми подготовительной группы.

Целью образовательной деятельности является:

-научить детей конструированию из полосок бумаги или картона,

-Способствовать развитию наблюдательности,

-умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное,

-развивать объёмно-пространственное мышление и фантазию.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, это способствует развитию мелкой моторики рук, а также развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем..

Цель осуществляла через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

Задачи:

1) обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами.

2) воспитательные - приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ.

3) развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Новизной моего опыта является то, что

во время изготовления поделок уделяю большое внимание на развитие сенсорных навыков: зрение, слух, осязание.

Поделки используем в разнообразных видах деятельности детей

( организованной деятельности, театрализованной, самостоятельной, игровой и т.д.)

Работа по конструированию поделок из полосок бумаги очень интересна детям.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?».

Я знакомила детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Объясняла ход работы и показывала, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовиться дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии знакомила детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д.

Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, предоставляла им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Помогала каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям предлагала разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Режим занятий: Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей: приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом процессе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятия строила по принципу «от простого к сложному».

Мониторинг на конец годапоказал:

В результате занятий в кружке «Волшебные полоски» дети стали увереннее в своих силах, научились самостоятельно создавать различные фигурки животных, украшения из полосок, обыгрывать их.

Улучшилось состояние мелкой моторики рук, что оказало положительное влияние на формирование навыков письма.

Проводимая работа оказала положительное влияние на формирование пространственных представлений у дошкольников. По наблюдениям педагогов, дети стали лучше ориентироваться в пространстве относительно себя, на листе бумаги и в тетради.

Кружковая работа, проводимая с детьми, явилась одним из значимых факторов при подготовке детей к школе.

Работу кружка презентовала на родительском собрании.

Была оформлена выставка детских работ.

2.Объяснение работы .

Сейчас я научу вас приемам складывания полоски бумаги в форму дракончика.

Алгоритм работы.

  1. Складываем туловище.

Располагаем полоску вертикально, цветной стороной вниз.

Берем за правый верхний угол и сгибаем к правой стороне полоски. Переворачиваем.

  1. Берем за острый угол полоски так, чтобы получился треугольник. Переворачиваем.
  2. Берем за правый верхний угол прямоугольник, сгибаем к левому краю прямоугольник так, чтобы получился треугольник. Переворачиваем.
  3. Так до конца прямоугольника.

  4. Берем заготовку для головы- трапецию. Надрезаем на три части с широкой стороны трапеции.
  5. Каждую надрезную часть закругляем ножницами и накручиваем на карандаш.

    Рисуем глазки.

  6. Вырезаем из полоски бумаги длинный треугольник- это будет хвост.
  7. Приклеиваем к задней части дракона, чуть загибаем.

  8. Берем квадрат, складываем пополам «косынкой» с уголка на уголок).
  9. Треугольник кладем углом вниз, берем за правый угол и сгибаем сторону на 2/3.

  10. Берем за левый угол, сгибаем сторону к противоположному краю, разворачиваем.
  11. Обрезаем левый и правый углы, разворачиваем, разрезаем пополам. Получилось два крыла, приклеиваем к туловищу.
  12. Из двух маленьких полосок делаем лапки. Края с одной стороны закруглить, с другой подогнуть и приклеить.
  13. Получился трехглавый змей.
  14. 3.Практическая работа.

    Творческая группа изготовляет поделку.

    В это время зал выполняет логические задания

    ( «Обведи по точкам», «Сосчитай, сколько драконов на картинке» и др.)

    4. Динамическая пауза

    Игра «Поймай хвост дракона»

    Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А задача хвоста – убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

    5. Рефлексия

    Предлагаю вам оценить работу мастер-класса по следующим критериям:

    1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе;

    2. Оранжевый – понравилось, уже использую материал в работе;

    3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

    Взять соответствующий кружок.

     

    Ваши вопросы.

    Ваши мнения о мастер-классе. Благодарю за внимание.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz