ПОЛОЖЕНИЕ О ПМПК в ДОУ
План работы ПМПК на 2019-2020
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка»
г Кирс Верхнекамского района Кировской области
Принят Утвержден
на педагогическом совете Заведующий МКДОУ №4 «Росинка»
Протокол №1 от 30.08.2019 г г Кирс Верхнекамского района
____________ _Первакова О.В.
Приказ № от 2019 года
План
работы ПМПк
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Росинка»
на 2019-2020 учебный год
Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление ( корректировка) индивидуального образовательного маршрута
Задачи:
- Выявление и ранняя ( с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении)
Диагностика отклонений в развитии, поведении воспитанников;
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- Выявление актуальных и резервных возможностей развития детей;
- Определение характера, продолжительности и эффективности специальной
( коррекционной ) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;
- Организация исполнения рекомендаций ПМПк, отдельных специалистов, обследовавших детей;
6. Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления
отклонений в развитии детей;
- Определение и конкретизация специальных условий, продолжительности и эффективности специальной ( коррекционной ) помощи, исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- Консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.
Состав ПМПк: Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги.
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
Организационный блок
|
Заседание 1.
- Ознакомление с приказом заведующего ДОУ о работе ПМПк в 2019-2020 учебном году.
- Распределение обязанностей, освещение нормативно-правовой базы ПМПк.
- Принятие плана работы ПМПк на год.
|
сентябрь
|
Ст воспитатель
|
.Комплексная диагностика детей, имеющих проблемы в речевом и моторном развитии:
Изучение:
-микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок;
-уровень звукопроизношения;
-эмоционально-волевой сферы ребенка;
-состояния здоровья;
-познавательной;
-коммуникативных умений
|
Сентябрь-октябрь
|
Учитель-логопед
воспитатели
|
Заседание2.
( с приглашением родителей детей, нуждающихся в ПМПк сопровождении)
- Составление соглашений с родителями о сотрудничестве в рамках ПМПк.
|
Октябрь
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
Определение индивидуального маршрута развития детей, по результатам комплексной диагностики.
|
Октябрь-ноябрь
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
Реализация индивидуального маршрута развития детей логопункта.
Консультативные занятия для родителей.
|
Ноябрь-
март
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
Подгрупповая, индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы по звукопроизношению.
|
В течении года
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
Промежуточная диагностика детей коррекционной группы.
|
январь
|
Члены ПМПк
|
Занятие 3.
- Итоги работы за первое полугодие.
- Разработка новых краткосрочных программ и составление новых индивидуальных планов коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих нарушения в речевом и моторном развитии.
- Разработка рекомендаций для родителей по коррекции развития детей
|
февраль
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
Реализация краткосрочных программ
|
март
|
Члены ПМПк
|
Оформление материалов по деятельности ПМПк
|
апрель
|
Ст. воспитатель
специалисты
|
Заседание 4.
- Отчёты специалистов по итогам работы на конец года.
- Оформление листов динамического развития детей.
- Разработка рекомендаций воспитателям и родителям по дальнейшей работе с детьми по итогам коррекционной работы.
|
май
|
Ст. воспитатель
Учитель-логопед
воспитатели
|
|
|
|
Диагностико – консультативный блок
|
Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ, её цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей
|
сентябрь
|
Председатель ПМПк
|
Консультирование родителей о работе ПМПк в ДОУ
|
Сентябрь- октябрь
|
Члены ПМПк
|
Обследование уровня логопедического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп
|
Сентябрь
октябрь
|
Учитель-логопед
|
Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей
|
По необходимости
|
Члены ПМПк
|
Методический блок
|
Оформление консультаций для воспитателей:
- «Что такое медико – психолого – педагогический
консилиум?»
- «Раннее выявление отклонений в развитии –
залог успешной индивидуально – дифференцированной
работы».
|
По необходимости
|
Члены ПМПк
|
Оформление консультаций для родителей:
- «Что такое ПМПк в ДОУ?»
- «Почему ребёнок не говорит?»
- «Агрессивный ребёнок в семье»
- «Гиперактивные дети»
- «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?»
- «Проблемы адаптации в ДОУ»
- «Как вырастить здорового ребёнка?»
|
В течение года
|
Члены ПМПк
|
Разработка перспективных планов индивидуально – коррекционной работы с детьми.
|
октябрь
|
Члены ПМПк
|
|
|
|
|
|
СКАЧАТЬ |